"Цитрус Жизни" - Это форум для тех, кого вдохновляет жить на 100%, кто создаёт для мира яркие краски, разнообразие, сочность и волшебство, кто умеет быть осознанным, честным и искренним, кто любит спонтанность и непредсказуемость, кто сам ищет ответы на самые большие вопросы, кто готов делиться с другими собой, своей энергией, творчеством, радостью и любовью!



АвторСообщение
администратор




Пост N: 57
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.07 23:42. Заголовок: Жизнь как танец


Просто очень хочу поделиться очень ресурсным для меня текстом!!!

Александр Гиршон
Танец как метафора и не только
"Человек живет метафорами , определяя неизвестное через известное, выстраивая реальность как ряды отражений - зеркала, смотрящие друг в друга.
Существуют "Великие Метафоры " - глубокие, традиционные, общеупотребительные, причем "общеупотребляемы" они чаще всего неосознанно.
Несколько таких метафор лежат в основе понимания жизни в целом, определяя отношение к внешней и внутренней реальностям.
Одна из них - метафора "жизнь - это война" или, в лучшем случае, "состязание", битва за правое или просто за свое дело. Когда я живу в этой метафоре, мне важно побеждать, оказываться первым, разгромить врагов, разрушить преграды и стать коронованным победителем. Это может относиться к любой области деятельности - карьере, любви, ремонту и т.д.
Другая, близкая метафора - "жизнь - это восхождение (Путь)". Неявно предполагается, что в жизни есть некоторая вершина (при чем еще более неявно предполагается, что одна), на которую нужно взойти. Путь на нее не прост и опасен, но вершина стоит того, чтобы стараться; хотя, пока вы на ней не побывали, это предположение, представляется, по крайней мере, гипотетичным.
Этой метафорой часто описывается "духовный путь" или карьера.
Более "эзотерическая" метафора - "жизнь - это школа": если мы принимаем ее, то оказывается, что мы приходим в этот мир, чтобы научиться чему-то важному, обрести какой-либо важный опыт. Неявно предполагается, что таких классов и школ достаточное количество (концепция "реинкарнаций"). В школе вы получаете различные оценки, в некоторых случаях вас наказывают, в некоторых - поощряют (метафоры "ада и рая").
Есть еще одна метафора, не менее "великая", но гораздо менее "серьезная" и потому менее распространенная в нашей культуре - "жизнь - это танец" причем даже не столько "танец Бога", сколько ваш собственный танец с Жизнью.
Эта метафора неявно предполагает, что все, с чем вы встречаетесь в жизни является партнером по танцу.
Это означает, что в жизни, может быть, нет логически обнаруживаемого смысла, но есть красота.
Это означает, что у вас нет свободы отказаться от танца, но есть выбор позиции и движения.
Человек может поступать с метафорами и своей собственной жизнью двумя способами - метафоризировать реальность или реализовывать метафору.
В первом случае метафора, рожденная, придуманная или откуда-то позаимствованная, становится картой, иногда более или менее точной, иногда - заменяющей реальность.
Во втором - реализация метафоры пробуждает демиургические силы личности. Правда, жизнь, как всегда, остается самой собой, и лежит за пределами любых метафор.
Интересно посмотреть насколько концепция "жизнь - это танец" сочетается с использованием танцевально-двигательных техник для личностного развития, терапии и трансформации. Условно можно выделить три основных способа использования танца в этой области:
1. Спонтанный танец, тотальное отпускание тела, увлеченность потоком энергии и движения; используется во многих практиках Ошо и так называемых "шаманских" техниках. Это один из самых простых и эффективных выходов в экстатическое состояние.
К сожалению, зачастую телесные ограничения, отражающие ограничения личностные, никуда при этих процессах не исчезают; поток просто протекает внутри берегов этих ограничений, лишь иногда прорывая себе другое русло. Подобные экстатические состояния кратковременны, но хорошо выполняют регенерационную (освежающую, восстанавливающую) функцию. Дискотека в терапевтическом или эзотерическом контексте.
2. Ритуальный танец. Работают внутри традиции - реальной (например, индийской или гурджиевской) или "самопальной" (некоторые эзотерические школы танца). В данных техниках танец действительно играет ту же роль, что и в древности - в заданных последствиях движений и поз кодифицируется опыт и определенная картина мира: его сил, стихий и человека в нем.
Естественное ограничение подобных техник - то, что далеко не все вещи, придуманные 2-6 тысячелетий назад продолжают работать для современного человека - можно сказать, что "объем" собственно личности несколько увеличился, к тому же кардинально изменились условия жизни. Так же эти техники представляют прекрасный простор для квази-духовных спекуляций. Но сам ритуальный подход, прорвав профанную завесу обыденности, может действительно дать возможность прикоснуться к ощущению "священной тайны жизни".
3. Собственно танцевально-двигательная терапия и танцевальная импровизация.
Самостоятельное направление, использующее модели современной психологии и выражающее опыт современного городского жителя. Можно сказать, что в этом направлении сочетается игра, исследование и искусство.
Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной "реальности" к другой, постоянная смена состояний и наличие трансцендентности ("все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально"). В такой игре танец символически и в то же самое время реально выражает различные жизненные качества и коллизии. Достаточно упомянуть ряд тем, рассматриваемых на занятиях: полеты и падения, поддержка, партнерство, жизненные ритмы и многие другие . Эти темы также являются метафорами, в которых танец и жизнь взаимно отражают друг друга, но рассмотрение таких "танцевальных метафор" должно стать темой отдельной статьи.
Это исследование: в первую очередь, потому что танец, в котором раскрывается и преобразуется психическая жизнь, у каждого человека индивидуален, он - как еще не открытый материк, ждущий своего Колумба. Во-вторых, движение всегда наглядно, и этот опыт возможно описать как изнутри так и извне, что уводит нас от полной субъективности, выводя в пространство взаимодействия танцтерапевта (ведущего) и танцующего.
И искусство, поскольку основные вопросы, которые задаются - что выражает этот танец? что раскрывается и что еще только может раскрыться в этом танце? И, наконец, КТО ТАНЦУЕТ?
Правда, эта работа не настолько проста, как может показаться на первый взгляд; для получения реального результата она требует реально большой отдачи. Возможно, на это согласится далеко не каждый.
Возвращаясь к метафорам, можно сказать, что в первой категории в большей степени реализуется метафора, правда, скорее не метафора танца, а метафора "потока", во второй - метафоризируется реальность, а в третьей - оба этих процесса происходят одновременно - внутренняя реальность становится танцем и этот танец несет определенное сообщение о жизни и для жизни.
Что же касается места метафоры "жизнь - это танец" в ряду других, то мне нравится идея Сергея Всехсвятского , что "танец - это последняя метафора". Последняя в том смысле, что она включает в себя все остальные метафоры - борьбу можно рассматривать как своеобразный танец, также как и любую другую форму взаимоотношений с миром и людьми. Это лишь вопрос точки зрения, если видеть во всех жизненных проявлениях танец - различный по проявлениям, характеру, динамике, то многие проблемы и сложности предстают совершенно в другом свете. И тогда уже не возникает представление, что "мир ополчился на вас" - просто это такой танец, и вы можете научится танцевать его наилучшим для вас образом. Внутри этой метафоры сохраняется легкость и постоянная возможность изменения, что присуща реальному танцу, просто эти возможности вы начинаете видеть в самой жизни.
Правда, наступает (может быть, не для всех) момент, когда следует отбросить все метафоры и встретится с жизнью лицом к лицу, воспринять ее такой, как она есть, за пределами любых описаний. Только этот предельный опыт невыразим и не может стать предметом статьи.
________________________________________
В данном тексте слово "метафора" употребляется не для обозначения поэтического приема, а для обозначения факта языка и мышления, работающего по такому же принципу: обозначение одного явления через другое, неизвестного через известное, подобное ему по каким-то параметрам. Для более подробного изучения данного вопроса см. прекрасную книгу "Теория метафоры".



"Если хочешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением" (М. Ганди) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.07 17:27. Заголовок: Re:


Да. классный текст и классная идея...НО она действительно реже встречается и ей мне кажется сложно реализовывать, тк. для этого всегда надо быть в движении, а в жизни есть достаточно много покоя, неподвижности, и тогда непонятно - как и с кем танцевать????

Хорошего человека должно быть много:-))))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 15:05. Заголовок: Re:


Танец на языке вдохновения

Танец - совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

Танцы наших предков
Танец - один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Наскальные рисунки, относящиеся к 8-6 тысячелетиям до н.э., изображают сложные хореографические композиции ритуальных танцев. Тогда танцы носили анимистический характер, то есть их сюжеты складывались на основе наблюдений за животными: образно и выразительно передавались повадки зверей и птиц. У североамериканских индейцев до сегодняшнего дня сохранился танец бизона, у китайцев - павлина, у якутов - медведя и т.п. Постепенно танец становился неотъемлемой частью практически всех обрядовых церемоний, сопровождавших человека от рождения до смерти. Ритуальные пляски объединяли соплеменников, вдохновляли на достижение общей цели. Например, перед началом охоты наши предки исполняли специальный танец, который не только оттачивал охотничьи приемы и навыки, но и укреплял уверенность в успехе. (А как известно, уверенность в успехе - это уже наполовину успех.) В разных культурах изначально формировались свои танцевальные традиции - структура, содержание, типология, ритмика. Плавные, словно перетекающие из одного в другое, движения японского и китайского танца завораживают зрителя. Искусство их исполнения нередко сравнивают с искусством написания изящных иероглифов. Основу индонезийского танца составляют фиксированные четкие па; европейский танец - это сочетание движений солиста и ансамбля, рождающее целостную композицию; в африканском танце много эротического (специфические вращательные и колебательные движения бедер); в индийском классическом танце жесты и движения символизируют чувства и настроения. Кстати, индийское танцевальное искусство самое древнее. Согласно индуизму, создателем и первым исполнителем танцев является бог Шива, который танцуя создал из хаоса Вселенную. В древности к танцу относились очень серьезно. В Китае даже было создано специальное государственное учреждение - Музыкальная палата (Юэфу), курировавшая певцов и танцоров (их насчитывалось около 800). Танец выполнял не только и даже не столько развлекательные функции, сколько просветительские. Так, исполнитель китайских танцев посредством движений "рассказывал" зрителям об устройстве мира и двух его началах - инь (темное женское) и янь (светлое мужское). Индийские танцы демонстрировали представления индусов об устройстве Вселенной, движении звезд и планет и т.п. Часто танцы служат средством массового внушения, психологического манипулирования. Здесь уместно вспомнить африканские народные танцы и ритуалы шаманов. Обычно они длятся очень долго - несколько часов или даже от захода до восхода солнца. Их ритмический рисунок согласован с ритмикой ударных инструментов ("говорящих барабанов") - тамтамов, бубнов. Солист задает ритм, постепенно ускоряющийся и усложняющийся. Движения и звуки оказывают мощное психологическое воздействие на всех участников церемонии - они впадают в экстатическое состояние, помогающее, по их мнению, достичь "просветления". Танцы могут быть и механизмом массовой релаксации, и способом "выпустить пары" (например, воинственные танцы снимают излишнюю агрессивность).

Танцевальные ритмы вселенной
Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать. Почему? Организм - сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества других физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы - живой и неживой, макро- и микрокосмоса - тоже подчиняется определенному ритму. Человек - часть Вселенной, и потому для него обязательны законы ее существования. Мы можем в течение многих лет ни разу не взглянуть на звездное небо, не подозревать о существовании некоторых планет, но тем не менее испытываем их влияние (например, всем известно, как полнолуние действует на самочувствие и настроение). И чем больше наш внутренний ритм будет соответствовать ритму Природы, тем более гармоничным станет наше бытие. Это хорошо понимали в древности. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Последователь суфизма Хазрат Инайят Хан писал: "Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма". Танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация. Но танец - это и прекрасный лекарь. Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения - так называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру. (Современные танцы сжигают 300 ккал за полчаса, балет, бальные танцы и чечетка - 200, народные -225.)

Танцуя, лечим душу
Танцы - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни - ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Чудесная метаморфоза, или как гусеница может стать бабочкой
Как практически реализовать психотерапевтическую функцию танца? Мой многолетний опыт позволяет рекомендовать читателям собственную разработку - ритмотренинг "Метаморфоза". Он подходит не только для профилактики и реабилитации различных психосоматических нарушений - с его помощью возможны действительно чудесные превращения. Вы раскроете в себе таланты, о которых даже не подозревали. Научившись самовыражаться в движении, Вы наверняка сможете выразить себя и в других видах творчества. Основой методики ритмотренинга являются упражнения, имитирующие движения личинки, гусеницы, куколки и, наконец, бабочки. Эти образы выбраны мною не случайно - жизненный цикл развития бабочки как нельзя лучше символизирует этапы формирования человеческой души. Движения ритмотренинга невозможно заучить раз и навсегда, они строго индивидуальны. Вы должны вдохновенно импровизировать, внимательно прислушиваться к себе, довериться своей интуиции. Итак, нужно встать не позже 7 ч утра, раздеться, включить ритмичную музыку, закрыть глаза и сконцентрироваться на своих ощущениях, представляя себе образ бабочки - символ свободного полета. Конечно, "зажимы" и неуверенность трудно преодолеть сразу. Наберитесь терпения, помните - всему свое время. Начнем со стадии личинки. Сосредоточьтесь на внутреннем ритме. Личинка живет в ограниченном пространстве. Динамика Ваших движений тоже строго органичена - Вы совершаете колебательные движения (именно так может двигаться личинка). Подчинитесь им, даже если их ритм не совпадает с музыкальным. Это Ваш внутренний ритм, диктующий Ваше индивидуальное состояние комфорта. В процессе тренинга следует поразмышлять: "Я - личинка" - какая она? чего она хочет? почему хочет именно этого? Следующий этап - стадия гусеницы. Это активные движения, дающие возможность выплеснуть эмоции. Ваш внутренний ритм самопроизвольно согласуется с ритмом музыки. Подумайте о том, как выглядит Ваша гусеница, как перемещается. Далее следует стадия куколки. Полностью сосредоточьтесь на анализе того, что Вы хотите выразить своей пластикой. Сдерживайте амплитуду движений, ведь Вы пока "куколка". Ваша внешняя моторика (двигательная активность) согласуется с внутренней, как бы перетекая в нее. Таков теперь язык Вашего тела! Учитесь его понимать, чтобы в дальнейшем, когда Ваша "бабочка", взмахнув руками-крыльями, станцует "на полупальцах" спонтанный танец чувств и мыслей, Вы точно понимали, что именно танцуете. Если у Вас несколько раз получилось выразить в танце свой восторг и упоение жизнью после "рождения из куколки", поздравляю - Вы обрели себя, свое истинное Я. Вас больше не стесняют никакие рамки, ибо танцует ваша Душа, свободная и прекрасная. В этот момент происходит самое главное - тают иллюзии, уходят неприятные переживания, воспоминания и вместе с тем высвобождается колоссальное количество жизненной энергии, те самые силы, которых подчас не хватает всем нам, чтобы радоваться жизни. Отныне живите в радости и творите ее вокруг себя. Будьте здоровы!

Что ни делается - все к лучшему Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 15:07. Заголовок: Re:


Чем полезны и вредны танцы

Прежде всего тем, что совершенно безвредны для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Даже если вам довелось увидеть что танцор выходит с конкурсной площадки ссутулившись, как лесной гном, а его партнерша косолапит. Ни в коем случае не думайте, что это следствие занятий танцами: просто партнеру страшно жмет под мышками фрак и он, поэтому, наступил во время спин-поворота своей партнерше на ногу каблуком - любой начнет косолапить!

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па, и, ни на секунду не останавливаясь, обсуждать с партнершей многочисленные недостатки своих соперников, судей и ее, партнерши, ошибок. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Чем могут оказаться танцы вредны, кроме того, что ничем? Увы, у танцоров тоже есть слабые места: это, как ни странно, ноги и позвоночник. Во многом эти слабые места в наших руках. Проблемы с ногами - это, на самом деле, проблемы с обувью. Обувь. это как раз то самое главное, на чем в этом виде спорта никак нельзя экономить. Обувь должна быть мягкая, удобная и строго нужного размера и полноты.

Что ни делается - все к лучшему Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 75
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.07 23:54. Заголовок: Re:


Хорошо:-)
Только бы авторство текстов ещё указать... ну так, для корректности:-)

"Если хочешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением" (М. Ганди) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 11:44. Заголовок: Re:


Если честно - я уже не помню сайт, откуда это взяла. В след.раз обязательно буду указывать

Что ни делается - все к лучшему Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Интернет-форум "Цитрус Жизни" Интернет-форум "Цитрус Жизни" Интернет-форум "Цитрус Жизни" Интернет-форум "Цитрус Жизни" Интернет-форум "Цитрус Жизни" Интернет-форум "Цитрус Жизни"